Хироси Сугимото о времени и реальности

В МультиМедиа Арт Музее уже завтра, 2 марта, откроется выставка Хироси Сугимото «Прошлое и настоящее в трех частях».

 

Хироси Сугимото входит в топ-200 лучших художников XX века по версии The Times и Saatchi Gallery. А еще он – коллекционер первобытных ископаемых и предметов античности, директор японского театра марионеток, архитектор музейных пространств, основатель художественного фонда, в который входит его музей, открытие которого намечено на весну этого года.

Это его второй визит в Россию, но первый – с выставкой. 

 

Главная тема его работ - реальность и ее относительность. Какой реальность видит человек и какой ее видит камера? Об этом его проект «Театры». Экспонирование каждого кадра в этом проекте длится 2-3 часа, пока идет кинопоказ. И за это время проявляется интерьер пространства, а весь фильм умещается в одном единственном белом прямоугольнике экрана, все его 200 000 кадров (примерный расчет, базирующийся на фактах, что в каждой секунде умещаются 24 кадра, а длительность фильма 2,5 часа).

 


Хироси Сугимото спросили, почему он не снимает людей. Он ответил так: «Я людей не снимаю, я вообще одушевленное не снимаю. Ко мне обращаются люди, знакомые с просьбой сделать их портрет. А я отвечаю, что когда вы умрете, тогда я Вас сфотографирую».

На фотографиях из серии «Диорамы» есть животные. Как же так, получается, что живых существ Мастер все-таки фотографирует? И да и нет. Это проект – исследование, фотографии реальных диорам. Можно ли повторно остановить время, которое уже было остановлено на кадрах диорамы? Если что-то живое, некий момент, уже убит в прошлом, можно ли его оживить в настоящем? Опять игра в системе координат реальность-время.

 


Один из гостей-журналистов задал Мастеру вопрос «Что имеет первостепенное значение в его творчестве, идея/ концепт или техника?». Хироси Сугимото без заминки ответил, что самое важное, отправная точка – это, конечно, идея. Он в самом начале творческого пути решил для себя, что он - концептуальный художник. А техника (снимает он на широкоформатную аналоговую камеру 8х10) и техничность исполнения – это всего лишь инструменты для воплощения идеи.
 

На выставке можно погрузиться в, пожалуй, самую известную серию работ Хироси Сугимото «Морские пейзажи». Море показано в своем первозданном виде, до человека, без человека, после человека. Самый необычный эксперимент Сугимото со временем и реальностью.


Выставка продлится до 8 мая 2016 года. 
 


Яндекс.Метрика