Мне бы в небо – о полете на воздушном шаре и фестивале «Небо России 2015»

Фестиваль «Небо России» в этом году праздновал юбилей – 25 лет.  И мы с Настей решили воплодить давнюю мечту о полете на воздушном шаре – тепловом аэростате, как более правильно его называть. 
Впечатлений очень много. Обо всем расскажу по порядку. А начать хочу с нескольких слов о человеке, благодаря которому состоялся этот фестиваль и в этом году и 25 лет назад. О нем нужно писать книги – в несколько строк невозможно уместить все заслуги этого человека. Лев Борисович Маврин: основатель и идейный вдохновитель фестиваля «Небо России», воздухоплаватель-испытатель с мировым именем, основатель российского воздухоплавательного движения и династии воздухоплавателей Мавриных (Александр Маврин тоже уже известный пилот и возглавляет Федерацию Воздухоплавателей Рязанской Области вместе с отцом), рекордсмен книги рекордов Гиннеса, человек, совершивший невероятные и сложные полеты на тепловом аэростате во многих странах мира, инструктор по горным лыжам, лыжник с 45-летним стажем. Человек, следующий своей мечте, и живущий по простому принципу «бери и делай». Живая легенда. 
Фестиваль проходил 31 июля - 2 августа в Рязани. В рамках фестиваля совершались утренние и вечерние спортивные полеты. Утренние и вечерние – потому что в это время наиболее тихий ветер, а то и вовсе его отсутствие. Мы приехали в Рязань 31 июля, чтобы поучаствовать в самом первом вечернем полете фестиваля. Более 10 команд съехались на поле, с которого нужно было стартовать.
Каждая команда состоит минимум из трех человек: пилота, штурмана, и еще 1-2 человек (взлет и посадку водиночку совершить невозможно, кроме того нужны сила и руки, чтобы собрать оболочку, корзину, горелку), а также машины-сопровождения повышенной проходимости с водителем. Проходимость машины очень важна, ведь забирать аэростат и команду порой приходится из труднодоступных мест. 
Корзина для аэростата не очень большая (в моих представляниях она была гораздо объемнее), сделана из прутьев, пропитанных противогорючей жидкостью. Из синтетических материалов корзины не делают – легко загораются, да и не воде хуже держатся. 
Корзину достают из прицепа и монтируют на нее горелку.
А затем раскладывают на земле оболочку. Делают это аккуратно - чтобы скошенная трава не повредила материал оболочки. 
Наконец, оболочка лежит ровно и в нее начинают нагонять воздух вентилятором. Зрелище впечатляющее – на твоих глазах вырастает огромное яркое существо. 
Чтобы оболочка поднялась вверх, воздух в ней нужно нагреть. Для этого корзину с горелкой кладут на бок и нагревают воздух горелкой. Тут без помощника не обойтись – нужно держать оболочку, чтобы она не двигалась под порывами ветра и не загорелась. 
Когда воздух достаточно теплый, оболочка начинает подниматься. И когда это происходит одновременно с несколькими аэростатами – зрелище захватывающее. 
Как только оболочка поднялась, нужно быстро залезать в корзину, пока шар не взлетел. В нашу корзину поместилось 7 взрослых и 2 ребенка. Плавно взлетаем. 
Аэростат летит со скоростью примерно 20 км/час, но мягко, без резких движений – и эта скорость не чувствуется.
Высоту полета регулируют все той же горелкой: нужно набрать высоту – греем воздух огнем, нужно опуститься – ничего не делаем. 
О нашем пилоте хочу сказать отдельно. Этот скромный и обаятельный человек – Николай Галкин – воздухоплаватель с 20-летним стажем, конструктор воздухоплавательных аппаратов, автор 16 мировых и 12 российских рекордов, призер различных российских и международных соревнований, тренер сборной команды России по дирижабельному спорту, участник экспедиции на Северный Полюс.
Вместе с нами совершали полет его шустрая и веселая дочка Настя, а также жена Юлия, которая помогала Николаю во время сборов и разборов, обучала молодежь, поддерживала всех участников полета и спасала от комаров, пока мы ждали сопровождение. 
Общение с воздухоплавателями привело меня к мысли, что это уникальные люди – целеустремленные люди-действия, при этом романтики, следующие за своей мечтой. И сам собою тихо выполз из закаулков сознания вопрос «А какие достижения у меня в мои 18?»... Конечно, я – девочка, я больше про очаг, платья. Но цели-то у меня есть, а значит буду брать пример в плане целеустремленности, подвижности и упорства достижения поставленных задач. 

Летели мы над городом и его окрестностями, почти касаясь крыш и поднимаясь выше всех остальных аэростатов. Настя и Настя были в восторге - совершенно не боялись. Единственное, борта корзины для них еще слишком высоки, поэтому подсаживали их повыше - то на рюкзак, то на собственную коленку. 
В полет берут детей примерно с 5 лет. Младшие детки часто пугаются горелки, которая издает громкие звуки и извергает жаркий огонь, к тому же полет вместе с подготовкой и ожиданием сопровождения - долгое мероприятие, малыши не выдержат такого испытания. 
 
Посадка была не самая мягкая, потому что было ветренно. В штиль аэростат может спокойно сесть в прицеп автомобиля – элегантно и процесс сборов после полета сокращает. Наша корзина сильно наклонялась, и пару раз чуть не легла на бок, что иногда случается.
В этот раз мы удержались в вертикальном положении. И потом 30 минут сидели в корзине в ожидании машины-сопровождения, которая икала съезд с шоссе то поле, где мы остановились. Вылезать из корзины пока не приехало сопровождение нельзя – шар взлетит. Класть и сдувать оболочку тоже нельзя – иначе сопровождение не найдет шар в незнакомом поле.
Так и сидели. Только мне разрешили вылезти ненадолго, чтобы сделать красивые вечерние кадры. 
Наконец, сопровождение прибыло. Оболочку опустили на поле, сдули, свернули и упаковали в сумку. Корзину поставили в прицеп. И над всеми нами совершили обряд посвящения в воздухоплаватели – с поджиганием волос (потому что взлетает аэростат благодаря наличию горелки), тушением волос шампанским (это для торжественности) и посыпанием землей (потому что стартует и финиширует аэростат на земле).
И выдали грамоты – теперь мы с Настей графини Рязанские. Согласно указу Людовика XVI, который никто не отменял: всем воздухоплавателям жалуется дворянский титул и земли, над которыми они пролетали, правда только на время полета. А мы и этому рады - уж больно город Рязань и его окресности красивые!

Яндекс.Метрика